Особенности производства мостового крепежа

мостовой крепеж
Пользовательские заметки

Мостовой крепеж — это крепеж повышенной прочности (болты, гайки, шайбы), который ввиду своих высоких характеристик используется в мостостроении при монтаже металлических конструкций.

Мостовой крепеж определенно должен соответствовать определенным требованиям для применения не только в умеренных, но и в холодных климатических условиях, при этом ставиться маркер «ХЛ».

В современном производстве мостового крепежа активно используется оцинковка изделий, что дает возможность сократить производственный процесс на этапе финального монтажа металлических конструкций.

Производство болтов для мостостроения.

Шестигранные болты производятся по ГОСТ Р 52644-2006. Их в основном изготавливают из легированной или углеродистой стали марок: 20Х2НМТРБ , 38ХА, 40Х, 40Х Селект, 40Г2, 45, 45Г, 30ХГСА, 30Х3МФ,  30Х2НМФА, 35Х, 35ХГСА.

При производстве болтов допускается не применять антикоррозийное покрытие или покрытие, выполненного по ГОСТ 9.306 и ГОСТ Р 9.316.

Среди произвольных типов покрытия чаще применяется способ термодиффузионного цинкования с применением специального контейнера — реторта, который потом помещают в муфельную печь. Цинкосодержащая порошковая смесь подвергается равномерному прогреву до 290-400°C в зависимости от марки применяемой стали.

В процессе происходит переход атомов цинка в паровую фазу и проникновение его в железную подложку на поверхности метиза появляется цинковое покрытие в виде железноцинкового сплава со сложной фазовой структурой. В результате такой мостовой крепеж становится более износоустойчив и жаростоек, получает высокую сопротивляемость к агрессивным атмосферным воздействиям, а также  к коррозии в морской или пресной воде.

Описанное покрытие превосходит по своим свойствам гальваническое цинкование и более устойчиво к скалыванию или отслаиванию при физических воздействиях, механических нагрузках и прочих деформациях изделия.

Отсутствие покрытия у такого болта, обычно, предполагает применение крепежа под покраску или в монтажных работах, не имеющих высоких требований к эстетическому виду или особых условий коррозийной стойкости.

Марка стали применяемая в производстве шестигранных болтов высокой прочности, вместе с технологией производства этих изделий определяют класс прочности данного мостового крепежа, являющегося основным показателем его механических свойств. Опираясь на этот показатель, можно легко определить такие ключевые свойства мостового крепежа, как его предел текучести и предел его прочности.

мостовой крепеж

Класс прочности болтов по ГОСТ Р 52644-2006 обладает следующими значениями: 6.8, 8.8, 9.8, 10.9 и 12.9. Болты с пределом прочности 800 Н/мм2 и больше считаются высокопрочными.

Также фактором, который определяет класс прочности мостового крепежа, является не только материал, из которого он изготовлен, но и сама технология его производства. Обычно для производства высокопрочных болтов используется технология холодной и горячей высадки с дальнейшей закалкой и отпуском.

Для того, чтобы придать продукту нужные механические свойства, его подвергают термической обработке в специальных мощных электропечах. Формирование резьбы на нем осуществляется методом накатывания на специальном автомате. Затем на него наносят специальное защитное покрытие.

 

 

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

кабели для плазмотрона
Пользовательские заметки
Что из себя представляют кабели для плазмотронов

Кабели для плазмотронов предназначены для подключения между собой компрессора, источника питания и непосредственно плазмотрона. От инвертора либо трансформатора по кабелю подается электрический ток для возбуждения и горения электрической дуги. Режим зависит от типа обработки: плазменно-дуговая резка или плазменная струя. По шлангу подается сжатый воздух, в зависимости от вида обработки, с …

композитные материалы
Пользовательские заметки
Сравнение стеклопластика и углепластика

Стеклопластик самый часто встречающийся и как следствие, он самый не дорогой из композитных материалов. Однако, несмотря на свою стоимость, хороший стеклопластик обладает почти такими же прочностными характеристиками, как кевлар или карбон только процентов на 50 — 70 тяжелее. Удельный вес формованного стекловолокна находится в районе 2,5 кг на дм3, а …

ковш нории без дна
Пользовательские заметки
Ковш нории без дна из нержавеющей стали

Ковши нории применяют в качестве транспортировочного средства, прикрепленного к вертикальному конвейеру. Используются они для транспортирования сыпучих, мелко габаритных и жидких грузов в сельском хозяйстве, зернохранилищах, в пищевой промышленности, на различных складах. Стоимость ковша нории зависит от его габаритов и материала из которого он выполнен. Ковш нории нержавеющий Применяют такой ковш, …