Доброго времени суток! Вопрос такой: можно ли использовать этот контроллер для заряда и балансировки 3 аккумуляторов? Т.е. точки подключения 4-ого аккума останутся не задействованы.
Спасибо.
Переделка шуруповерта на Li-ion
- By : Admin
- Category : Сделал сам
- Tags: аккумулятор li-ion, переделка, самодельный, шуруповерт
Если кто читал мою предыдущую писанину, то может помнит, что после того как дали дуба стандартные аккумуляторы шуруповерта, а мне срочно нужно было продолжать работать, я спаял довольно мощный преобразователь на 8 А номиналом и до 15 А коротко-срочной нагрузки. С 24 вольт на 15 В. Два 7 Ач аккумулятора на 12 В соединялись последовательно. У меня шуруповерт на 14.4 В.
Вдоволь натаскавшись и намучившись весь прошлый строительный сезон сооружая опалубки с этой бандурой, решил что в новом сезоне мне нужны нормальные аккумуляторы.
Пошарил в интернете, понял маркетинговую фишку Bosch в отношении моих родных аккумуляторов. Один новый аккумулятор стоит как новый такой же шуруповерт с двумя аккумуляторами в наборе. Покупать это говно за такие деньги не имело смысла.
Литий-ионных аккумуляторов к моей модели шуруповерта не было. Новые шуруповерты под Li–ion имели неадекватную стоимость. Какая-то вакханалия развода лохов.
Тут мне пришла мысль самому переделать шуруповерт на литий. Литийионные банки на 3.7 В, а нам нужно 15–16 В. Соединим последовательно четыре акума и получим 16.8 В в полностью заряженном варианте (по 4.2 В на банку).
Если у вас шуруповерт на 12 В можете соединить последовательно три банки.
Банки то бишь отдельные аккумуляторы из которых собирается наша батарея в один большой аккумулятор я решил взять типа 18650.
Такие сейчас модно применять в фонариках. Они же встречаются в составе ноутбучных аккумуляторов.
Я брал за копейки с бесплатной доставкой у китайцев.
Это АКБ типа Sony vtc4. Способен отдать в нагрузку (max) аж 30 Ампер. Идеально подходит для нашей цели.
Все бы хорошо, но вот литий опасная штука, можно и бум сделать если перезарядить.
Кроме того наши отдельные аккумуляторы соединены последовательно и со временем будет большая разбалансировка, т.е. какие-то банки будут перезаряжаться, а другие наоборот будут сильно не до заряжены. В следствии чего такая батарея быстро выйдет из строя.
На помощь мне опять пришли наши друзья китайцы. Есть такая штука называется балансир. Контролирует напряжение в процессе зарядки на каждой отдельной банке и в случае ее полной зарядки отключает ее, а остальные продолжают заряжаться и так пока все отдельные банки в нашей последовательной цепочке АКБ не будут полностью заряжены.
Стоит эта вещь у китайцев вообще копейки. Но я взял у них штуку немного посерьезнее.
Чуть-чуть подороже, но она того стоит. Дело в том что у этих аккумуляторов нет никакой защиты. В общем я так же заказал контроллер аккумулятора. Эта штука включает в себя балансир о котором шла речь выше, а также целый набор защит. В частности содержит: защиту от КЗ, защиту от перегрева, защиту от перегрузки по току и т.д.
Контакты платы:
- B+: АКБ +плюс;
- B3: 1-я АКБ -минус и 2-я АКБ +плюс;
- B2-: 2-я АКБ -минус и 3-я АКБ +плюс;
- B1-: 3-я АКБ -минус и 4-я АКБ +плюс;
- B: 4-я АКБ -минус;
- P+: нагрузка/зарядка V+ (к шуруповерту +/или к зарядке +);
- P-: нагрузка/зарядка V- (к шуруповерту+/или к зарядке +).
Собрав все в единую кучу, я попробовал шуруповерт в деле и опа ничего не работает. Что за фигня, неужели китайцы подсунули мне фуфло, но нет они были не причем. Дело оказалось в том что в процессе сборки, я видимо что–то где-то коротнул, в общем это сработала защита, полностью отключив аккумулятор от нагрузки.
Чтобы снять защиту (догадайтесь типа сами, в инструкции продавца этого нет) нужно подать напряжение со стороны нагрузки, т.е. можно просто поставить аккумулятор на зарядку. Защита снимется моментально.
Уложил все в штатный корпус аккумулятора, предварительно вынув из него старые никель-кадмиевые банки. Подпаялся к контактным площадкам. Чтобы они не выпадали, залил это дело термоклеем.
Полученный аккумулятор нормально заряжает штатная зарядка, хотя и напряжение маловато (рекомендуется 18В), но руки пока до нее не дошли. Не нужно беспокоится о перезарядке. Контроллер будет сам отключать банки после их полной зарядки.
Самодельный Li-ion аккумулятор для шуруповерта получился на 2.1 Ач (2100мАч). Против штатного емкостью 1.2 Ач. Весит при этом новый АКБ в три раза меньше.
Обкатал изделие на разборке опалубки перекрытий. Просто супер, результатом очень доволен. Работает отлично, долго не садиться, мощно тянет.
Потом столкнулся с маленьким минусом. Когда забываешь выставить усилие на шуруповерте (режим сверления), особенно когда он подсядет, то при больших нагрузках стопорящих двигатель, срабатывает защита. Не знаю хорошо это или не очень. Если будете тоже брать не балансир, а полный контроллер, то берите на ток нагрузки побольше, иначе задолбаетесь снимать защиту. Или ищите контроллер с автосъемом.
Мой контроллер на ток нагрузки в 8 А.
Поначалу я брал второй старый акум с собой, подключаясь к нему снимал защиту. Потом сделал кнопку, переключающую схему в режим работы напрямую без контроллера и попутно снимающую защиту с помощью напряжения самого же аккумулятора.
- Т.е. можно либо снять защиту, коротким нажатием кнопки туда сюда (она с фиксацией).
- Либо включить режим обхода и заодно снять защиту.
Если хотите вы можете купить банки на большую емкость, но будьте осторожнее в этом плане сплошные подделки. Продавец у которого брал и постоянно беру я уже проверен и у него заявленная емкость соответствует реальной.
Напоследок вот:
Купить Li-ion аккумуляторы 30А (я тут брал) у китайцев с бесплатной доставкой здесь.
Удачной сборки 🙂